Забыли данные входа?   Регистрация  

Чиллер представляет из себя холодильный агрегат, его используют для охлаждения жидких теплоносителей, т.е. воды на полимерном производстве. Также чиллеры могут нагревать теплоноситель, это в большей степени относится к системам кондиционирования и нам не очень интересно.

В настоящий момент чиллеры производятся в широком диапазоне мощностей, так что подобрать необходимую модель на рынке холодильного оборудования будет не сложно. Для этого не обязательно знать все нюансы работы и устройства чиллера.

 

Из чего состоит чиллер? Основными компонентами в любом чиллере являются: испаритель, компрессор и конденсатор.

схема чиллера

На рисунке представлена схема типичного чиллера моноблока, которые сейчас в большом количестве поставляются вместе с линиями из китая. Плюсом является его моноблочное исполнение, что позволяет сэкономить производственные площади, мобильность, встроенный насос для воды. Чиллер моноблок прост в установке: подсоединил, набрал воды, включил и все. Но также у него есть и масса минусов, самый большой минус в том что невозможно увеличить емкость для воды, испаритель находится в накопительной емкости, который не герметичен, при установке в цеху летом возможны проблемы с охлаждением из-за высокой температуры воздуха в производственном помещении, так как охлаждая фреон конденсатор нагревает воздух в цеху.

Чиллеры с внешними выносными конденсаторами и герметичной испарительной камерой летом показывают больший КПД в охлаждении, позволяют закольцевать его на большую емкость с водой, также потребуется дополнительный водяной насос для обеспечения циркуляции воды между емкостью с водой и линией. Емкость для воды придется приобретать отдельно. Воздушный конденсатор лучше всего устанавливать на улице в теневой стороне.

Также чиллер можно вполне реально собрать самому закупив по отдельности все его компоненты, например в профхолоде.

Охлаждение воды происходит в испарителе, в котором хладагент закипая испаряется забирая энергию у воды. После этого хладагент в газообразном состоянии попадает в компрессор, где горячий пар сжимается и нагревается из-за этого до 80-90оС. После компрессора фреон поступает в конденсатор, где с помощью нагнетаемого вентилятором воздуха охлаждается. Хладагент поступает в пластинчатый теплообменник где его температура снижается из-за чего фреон переходит в жидкое состояние и далее поступает в фильтр-осушитель в котором он избавляется от влаги. Далее на пути фреона следует терморасширительный вентиль (ТРВ), в нем давление хладагента понижается. После терморасширительного вентиля фреон представляет из себя пар низкого давления в сочетании с жидким фреоном. После этого цикл повторяется, эта смесь вновь поступает в испаритель. Рассчитать необходимую мощность чиллера можно воспользовавшись данной таблицей.

схема чиллера принципиальная

 

Воздушный конденсатор представляет собой радиатор из медных оребренных трубок по которому протекает нагретый хладагент после копрессора. Конденсатор охлаждается установленным на нем вентилятором.

Испаритель - в большинстве случаев представляет из себя замкнутую, герметичную емкость через которую проходит охлаждаемая вода, внутри этой емкости находится охлаждающий контур для фреона в виде змеевика или спирали из медной трубки, через стенки медных трубок происходит теплообмен между хладагентом и теплоносителем. В моноблочных чиллерах испаритель представляет собой спираль из медной трубки помещенной в накопительную емкость.


reklama

Реклама